На заре 1967 года братья Гибб отплыли из их приемной родины Австралии в Англию, объединили свои силы с импресарио Робертом Стигвудом, и записали свой первый, действительно ставший долгоиграющим, альбом
Bee Gees' 1. В результате почти мгновенного признания этого альбома, группа была в осаде обязательств перед прессой, телевизионных выступлений, радио-сессий. На фоне этого суетливого графика, перед ними стояла трудная задача, потянуть выпуск достойного последующего альбома и поддержать сильное рекламное присутствие. Во второй половине '67, группа не только поднялась на вызов, но и сделала множество более уверенных песен для своего второго международного LP,
Horizontal.
"В нем мы делали больше того, что мы хотели сделать" сказал Барри по поводу их работы над вторым альбомом. "1-й альбом, как попытка сделать из нас группу. Второй альбом был более от желания трех братьев искать свой собственный путь - желания экспериментировать".
"Мы начали экспериментировать в
Horizontal, удаляясь от всего, что они ранее сделали" добавляет гитарист Винс Мелуни. "Не потому, что было что-то плохо в том, что они ранее сделали - это было потрясающе. Они просто начали экспериментировать больше со звуками и аранжировками". Сделанный в период с июля по ноябрь 1967 года,
Horizontal захватывает группу в полном полете.
Примечательно, что первая сессия
Horizontal была просто датой демо записи сырых версий новых песен братьев. Углубившись в
Датскую улицу (известную как Лондонская аллея
Тин Пан),
Bee Gees заказали
Central Sound на 17 июля, быстро нарезав несколько дорожек.
'And The Sun Will Shine' была событием одного дня," сказал Барри о первом номере, произведенном в
Central Sound. "Я очень хорошо помню, что инженер в этой студии имел ловушку-дверь на потолке, где была звуконепроницаемая комната! Они, должно быть, решили, что инженеры должны быть в безопасности. Вы можете сделать столько музыки, сколько это возможно, но вы бы не смогли попасть в эту комнату со звукоизоляцией.
'And The Sun Will Shine' - безусловно, может быть это то, и, по сути, это то, с чем мы оказались: песня, сделанная не сходя с места. Мы никогда не перезаписывали ее."
"Это тоже одна из моих любимых", добавляет Робин. "Это была очень эмоциональная песня, но многие слова просто пришли из импровизации. Песня на самом деле не планировалась. Мы просто проиграли запись и пели ее, как мы чувствовали. Мы сохранили оригинальное демо каким оно было и [позже] просто добавили оркестр. Это добавило большее чувство к ней, большую атмосферу, а иногда, вы знаете, вы не сможете восстановить это ощущение, если вы продолжаете записывать нечто ".
Еще одна дорожка той даты, предназначенная для
Horizontal, ритмичная
"Day Time Girl". Хотя они и пытались сделать вторую версию, позже в этом же месяце,
Central Sound демо - это то, что вы слышите на окончательном альбоме. "Для меня это были такие средневековые чувства из 15 века", говорит Робин о песне. "То, чем мы были сильно увлечены в то время, был классический фолк. Я думаю, что это был наш первый раз, когда мы сделали что-то подобное. Это тот самый род меланхолической изоляции классического фолка. Очень навязчивый".
"Это также было одним из элементов кантри-музыки, которая во многих наших песнях," сказал Барри. "
'Deeply, Deeply Me' это бонус трек сделанный в тот же день. Она была просто нашим дуракавалянием. Вот почему
'Deeply Me' никогда не выходила, потому что мы никогда не думали, что она была чем-то большим чем просто песня". "
'Deeply, Deeply Me' была очень странной мелодией", говорит Винс. "Очень индийской вещью". Широко издаваемая на бутлегах, песня делает свой официальный дебют в этой коллекции (наряду с такой же сокрытой
"Mrs. Gillespie's Refrigerator").
На следующей неделе группа вступила в
Chappell Studios, чтобы начать запись со всей серьезностью. Милая
"Birdie Told Me" является одним из нескольких мастеров, произведенных на этом месте. "
'Birdie Told Me' является, я думаю, тем, что я привнес на самом деле, о любви на спаде", напоминает, Барри. "Очевидно, что человек потерял ту, кого он любит, и она ему говорит, что всё будет хорошо. Милая песня."
"В ней есть вкус конца 60-х," добавляет Робин. "Это та песня, которую вы могли бы услышать в фильмах того времени. Особенно я люблю припев; это очень горькая песня. Оригинальная идея песни
'Birdie Told Me', пришла к Барри на
Chappell Studios, которая изначально называлась
Chappell Music [Издательский офис], но они имели студию наверху. Мы переключались между этой студией и
IBC Studios в
Portland Place, которая была как раз напротив
Би-Би-Си".
Другая дорожка Барри, записанная на
Chappell это
"Barker Of The U.F.O.", которая была ликвидирована, как редкая вещь, только для обратной стороны сингла. Барри говорит, что
"Баркера" коснулось его увлечение НЛО, которое, по его словам, началось тогда и усиливалось в течение многих лет. "Я из НЛО фриков, вы знаете", поясняет он. "Это легко написать, потому что я увлечен этим предметом так сильно. Все началось, когда я был очень молод, и потом просто продолжилось. Я думаю, что это то, откуда оно пришло. Это одно из моих увлечений". Придает еще более потусторонний вид песенной теме ритм трека в обратном направлении. "Это был первый случай, когда мы применили отматывание назад лент", отмечает Робин. "Опять же, это была отличная идея, пришедшая Барри, переворачивать ленты задом наперед. Он приложил эту идею к
"Barker Of The U.F.O.", и я думаю, получилось здорово".
В течение ближайших нескольких месяцев группа сделала три отдельные записи своей оды вымышленному гонщику под называнием
"Harry Braff". Их третий и окончательный вариант этой песни был сделан в конце июля в
Chappell и впоследствии нашел свой путь на альбом Horizontal.
"Harry Braff" мы писали в ходе визита к Роланду Ренни [глава
Polydor]," объясняет Барри. "Мы ужинали с его семьей одним вечером в ходе этих сессий. Мы сидели на полу, трое из нас, после ужина в его доме, и затем мы создали [эту песню]. По пути домой в нашу собственную квартиру в Лондоне, мы зашли к Роберту [Стигвуду] и выволокли его из кровати, чтобы он послушал. Безумные были времена".
"Было около 5 часов утра, говорит Робин об этом раннем соло. "Но свет был дневной, поскольку это была середина лета. Так мы бросали камни в его окна в центре Лондона. Я не думаю, что он был слишком рад этому, но мы поднялись по лестнице, и сыграли ему это. Мы любили его компанию, он любил нас, поэтому это был просто действительно повод собраться вместе ".
Что касается воспевания в тексте победы гонщика, Барри сказал: "Приятно закончить песню тем, что дает людям запоминающуюся картинку. В течение примерно недели после того Робин ходил вокруг в шлеме с очками. Он на самом деле таким ходил! В эти дни было можно. Можно было носить буквально все, ведь цветочная власть была превыше всего, и все, во что бы вы ни оделись, было всего лишь очень мило. Помню, я стоял в лифте в одежде священника, а Эрик Клэптон был одет как ковбой (это был его период вестерна). Вы бы только смотрели друг на друга, не говоря ничего, так как это было просто прекрасно."
9 августа группа записала то, что станет их следующим синглом:
"Massachusetts". Написанная в предыдущем месяце, во время рекламной увеселительной поездки в Соединенные Штаты. У братьев остались яркие воспоминания, переданные в этом веховом треке. "Есть два разных воспоминания", объясняет Барри. "Робин вспоминает, как мы сочиняли ее на катере, катаясь вокруг
Нью-Йорка. А я помню, как мы репетировали в
Санкт-Регис с Робертом, собираясь в люкс, в то время как багаж привезли, мы так были рады находится в
Нью-Йорке, так появился
"Massachusetts". Я думаю, что мы сначала набрянчали все это, а потом, я думаю, мы отправились на катере вокруг
Нью-Йорка. Я не знаю, покончили ли мы с этим, но я думаю, тут воспоминания сталкиваются. Каждый из нас это написал. Все трое из нас были там, когда песня родилась."
Что касается производства, Барри считает оркестровку Билла Шеперда, пожалуй, лучшей оранжировкой. "Мы никогда не ожидали от него этого. Иногда мы могли петь то, что мы могли бы [вообразите] сыграть на струнах. Но в этом случае он сделал это сам, и я думаю, получилось превосходно.
‘Massachusetts’ был наш первый #1 в Англии."
Успех
"Massachusetts" утвердил коммерческую судьбу группы, но хоть что-то в конце лета 67-го должно было вызвать беспокойство о будущем
Bee Gees. Винс и Колин, оба столкнулись с проблемой депортации, и казалось, что они могут покинуть группу скорее раньше, чем позже. 12 августа британские фанаты устроили протест от имени музыкантов у коттеджа премьер-министра Гарольда Вильсона. Три дня спустя фан
Bee Gees Дейрдри Миен приковал себя цепями и наручниками к Букингемскому дворцу в знак протеста против возможной депортации. В конечном счете, музыкантам было разрешено остаться, и этот вопрос не сломал ни единого зуба в суетливом графике группы.
В последний день августа они вернулись в
IBC Studios, записать демо на новую песню под названием
"All My Christmases Came At Once" (можно послушать здесь впервые). Барри говорит, песня была написана всеми братьями вместе. "Я считаю, что ведущий вокал Робина, но может быть, каждый из нас есть во многих местах. Я не слышал ее после тех дней". Это демо было отдано группе под названием
The Majority для исполнения в фильме
"Мини-моб", для которого Гиббы сочиняли музыку. "Это была вещь в духе шпионских фильмов 60’х", сказал Барри. "Был целый букет из тех вещей, из того времени. Я никогда не видел этого". Эта картина Роберта Амрама (которая нашла себя лишь как ограниченный релиз
"Мини-роман") была одной из нескольких проектов фильмов Гиббов, рассматриваемых в то время. "Мы собирались сделать
"Wonderwall", который в конечном итоге делает Джордж Харрисон", напоминает Барри. "Мы фактически посетили съемочную площадку. Я помню это очень хорошо".
В сентябре группа завершила еще три мастера, предназначенные для
Horizontal. Среди них трек одноименный с названием альбома. "Мы просто хотели узнать, что произойдет, если мы возьмем вместе восемь фортепиано", говорит Барри о создании песни. "Это еще один способ, который мы использовали. Мы хотели получить невероятный звук, для которого не было песни, а затем написали песню основанную на воздействии этого звука.
"
'Horizontal' представляет собой очень интересный трек, потому что он загадочный и не может быть классифицирован [под] какоим-либо стилем, за исключением, вероятно, психоделики", говорит Робин. "В ней был эффект сна, [поднимающий] людей на иной уровень, а не что-либо из музыкальной классификации. Мне нравятся навязчивые идеи мелодии, которые появляются позади вокала. Многие артисты сегодня просто используют один голос и поддержки, но они никогда не играют ни с гармонией, ни с фоновым вокалом, что я с любопытством не обнаруживаю. Это величина, которую технология [не может предоставить]. Вот почему многие из старых записей - это фактически призыв к молодым людям, потому что в них эмоции, которые они не слышат в новых записях". Что касается стихов, то он объясняет: "Это не означает что песня депрессивная. Это конец печали, конец плохой вещи. Где-то в ней есть позитивное послание. Я просто люблю атмосферу всей песни".
Также записана в сентябре песня Барри
"Lemons Never Forget". Деловой партнер и друг Роберта Стигвуда по
NEMS, Брайан Эпстайн, был найден мертвым у себя дома 27 августа. Эта трагедия ускорила уход из
NEMS Стигвуда (и
Bee Gees), также как и переход
The Beatles к автономии с их компанией
Apple. "
'Lemons Never Forget' была чуть не отправлена на
Apple," объясняет Барри. "Вся индустрия вертелась вокруг того, что
Apple находится в смятении, и что
The Beatles распадется. Значит, это был небольшой плей-офф в этой ситуации". "Впрочем", Робин добавляет, заимствовуя из песни первую строку: "Я думаю, это одна из высших рок-вещей Барри. Когда Барри попадает в этот рок-режим, он уникален и очень оригинален. Он получил великолепное звучание своего голоса".
"The Earnest Of Being George" записана 7 сентября 1967 года в аналогичном роковом стиле. Изначально, учитывая рабочее название
"A Granny's Mr. Dog", эта песня неожиланно останавливает и начинает подчеркивать растущее мастерство
Bee Gees в качестве музыкальной единицы. "Именно в области просто быть настолько абстрактной, насколько это возможно," сказал Барри о треке.
''Вы скорее отправляетесь в музыкальное приключение, а не получаете песню со смыслом, потому что я не думаю, что он там есть".
"Речь идет о парне, которого используют", говорит Робин. "Ты купила мою любовь, и я заплатил". Обычная история, когда его растоптали. Конечно,
'Серьезность быть Джорджем' - игра слов с
'Как важно быть серьезным' Оскара Уайльда, название просто перевернуто задом наперед. Это один из любимых треков
Oasis всех времен. Они сделали песню, совсем недавно, под названием
'The Importance of Being Idie', которая была как бы ответом на это".
3 октября сессия на
IBC дала группе два следующих международных сингла:
"World" и
"Words". Оба релиза станут большими хитами для группы во всем мире, за исключением США, где
"World" остался только дорожкой альбома.
"World" является одной из тех вещей, к которой мы пришли в студии", сказал Барри. "Всем просто было весело и кто-то сказал: 'Давай сделаем что-нибудь!', вы знаете".
"У меня была эта идея, играть мелодии прямо в верхнем регистре гитары позади хора", говорит Винс о его вкладе в
"World". "Я получил большое удовольствие от
Horizontal; там было много вещей, которые я реализовал. Это было усилие всей группы. Мы все считали, что мы были частью одного целого. Если бы у меня была идея быть ведущим гитаристом, я бы поставил идею вперед. Тогда, если бы кто-то сказал: "Попробуйте", мы бы просто пытались делать разные вещи. Мы не были похожи на братьев Гибб, Колин и я, но мы все были в
Bee Gees вместе ".
"С музыкальной стороны, это было скорее повествовательной песней, действительно отражающей время, в котором мы жили" добавляет Робин. "Она никогда не была выпущена в качестве сингла в Штатах, но она была хитом во всем остальном мире. Это все, что я могу вспомнить о ней, за исключением того, что я в ней играл на органе."
Удивительно, но баллада Барри
"Words" так и не была на первоначальном альбоме
Bee Gees (включена сюда в качестве бонус-трека). "
'Words' была написана мною на
Adam's Row, когда я находился на месте Роберта", сказал Барри. "Многие люди начали делать каверы на эту песню, так что на протяжении многих лет она стала немного похожа на
'To Love Somebody'. Я не знал, что ее не было на альбоме, это странно, как всё было устроено в те дни. Мы привыкли ударять синглами одним за другим ".
Особо следует отметить клавишную дорожку Мориса в
"Words", первая из многих содержащая его торговую марку - сжатый звук фортепиано. "Это сжатие
IBC", объясняет Робин. "Мы обнаружили это довольно рано в записи на
IBC. У них была эта невероятная ограниченность/сжатие звука, что они прокачали через фортепиано, это действительно было чрезвычайно и до сих пор звучит хорошо, даже сегодня ".
Производство
Horizontal было завершено в ноябре. Участие Робина в крушении поезда 5 ноября добавила краски в его окончательный вклад в альбом,
"Really And Sincerely"."Это был очень эмоциональный момент," объясняет Робин. "Я попал в крушение поезда
Hither Green, и это такая песня, после произошедших событий". Подруга Робина и будущая жена, Молли, была с ним во время аварии. "Это было о наших взаимоотношениях в тот момент, так что в ней присутствует личный тон", поясняет он. "Мы чуть не убились. Она была написана на гармонике, которую я купил в Париже. В частности, припев был написан на ней в Париже, в первый вечер когда я ее купил.
В конце этого месяца Барри сделал первую попытку записать его
"Swan Song" (можно послушать здесь как бонус-трек), а также подложенную под
'Horizontal' "The Change Is Made". Барри сказал, что
"The Change Is Made" родилась из любви братьев к
R&B: "Отис Реддинг, и такие люди как артисты из
Stax повлияли на некоторые песни -
'I Can't See Nobody',
'To Love Somebody' ". "Я помню, что это было сделано в 2 часа утра", добавляет, Робин." Это началось как сессия записи, которую развил Барри".
Завершив альбом,
Bee Gees закрыли год, записав две песни для святочных телевизионных программ
«Как на Земле» (снятые в
Ливерпульском соборе). Неслышанные с того времени, они представлены здесь в качестве бонус-треков вместе с такими удивительными странностями как
"Out Of Line",
"Ring My Bell", а также дорожками с синглов
"Sinking Ships" и
"Sir Geoffrey Saved The World".
В феврале'68 Horizontal сделал чарт альбомов Топ 20 по обе стороны Атлантики. Новый год принес с собой еще больший набор задач, в то время как стрессы от популярности
Bee Gees начали накапливаться. Толкаемый и затягиваемый в миллион возможных вариантов, только один вопрос оставался: может ли
Bee Gees выжить как группа? Их история продолжается в альбоме
Idea.